Аларм!!!

И я не шучу. С грустью нахожу и перечитываю пост Ромы Беспалова (вечная память, Рома!) в его блоге. И да, сейчас я с ним солидарна. Я может уже и слишком поздно начинаю высказываться. Ждала долго. С ноября примерно. На самом деле этими мыслями себя уже не раз доводила. Да, прямо до истерик. Начну писать сейчас, что придет, потом допишу остальное. Короче, достаю скелеты из белорусского и из моего личного о-шкафа. Речь не контролирую, пишу жестко – детей от экранов вон!

image

(картинка для привлечения внимания)

Уже обещала – будет неструктурировано, долго и печально. Пойду по буллет-пунктам (постановка вопроса чаще всего выражалась другим человеком):

  • (из недавнего)

    ЧРБ на Средней/Длинной, И Кубок Клубов пройдут в Олешниках? На одних и тех же картах? – да. Причина очень простая – ЧРБ, как и Кубок Клубов было тупо некому проводить. Из личной переписки меня и Димы Давидовича. 22 марта 2018 года, Аня – Диме Давидовичу. Привет! А что прислали список судей и там нету ни ЧРБ, ни Кубка Клубов? Дима Давидович – Ане. Привет! Так нет заявок. Я кстати хотел с тобой обсудить совместное с БГУ проведение данных пероприятий Я тебе уже как то говорил про это. Ты вроде как гооворила что готова оказать помощб в проведении, но нужны карты. – Ну вот, так МГФО и стала организатором ЧРБ. Единственная карта, которую нашли – Олешники. Резервным районом у меня было (серьезно!) – Карниз-Болото. Что здесь: 1) БФО в общем было пофиг на НАСТОЛЬКО важные старты; БФО – это мы с вами, товарищи. 2) Диме Давидовичу было не пофиг, но сам он просить (видимо) стеснялся. Мы должны помогать Диме, а не заставлять его делать некомфортные предложения. 3) Ни один человек, кроме меня, почему-то не среагировал на отсутствие проводящих для ЧРБ и Кубка Клубов тогда, в марте. Видимо, и тут всем пофиг тоже. Так может и не надо ЧРБ проводить? Кстати, а ВЫ в курсе, что по правилам соревнований по ориентированию спортивному, которые подписаны в Минспорта, даты и организаторы Республиканских стартов должны быть утверждены за 1 год и 3 месяца до начала года, в котором событие должно состояться. То есть на 2019 мы уже опоздали, а до 2020 остается пара месяцев. В курсе кто? Ау!!! Надо нам это или тоже нафиг?

  • юношеская сборная в ауте – не знаю, как назвать это состояние. И не поехала на EYOC. Тут вообще вопрос долгий, есть отличные тренеры и талантливые дети, но есть крайне недисциплинированный тренер сборной (я) и очень странная поддержка от нашей головной организации – Республиканского центра экологии и краеведения. Мы осенью разработали проект подготовки сборной к ЧЕ-2019. И что? Проект так и остался проектом. Невозможно шевелить. Мы вам вообще нужны, Республиканский центр? На самом деле, это именно РЦ нам круто помог с поездкой на Балтийский Чемпионат в мае, дети получили хотя бы частичное финансирование. И за это – огромнейшая благодарность, Мария Леонидовна!!! Но что дальше? Все? На этот год уже too much? И вообще, как я понимаю, РЦ сейчас не до конца согласен, что ориентирование в принципе к нему относится. Надо нам перебираться в более спортивное учреждение. Но страшшшшно!!! Вообще с юношами все может не на 100% плохо, в конце концов, есть Саша Алексеёнок, есть Наташа Гришанова, как минимум 5 отличных детских тренеров по стране. Но прорвемся ли таким составом? И что сделать, чтобы пойти вперед, на разрушив полностью того, что сейчас, пусть и хлипко, но держится?
  • взрослой сборной вообще НИКТО не занимался с прошлого лета (с Чемпионата Мира в Эстонии). В диалоге движение началось тогда, когда я спросила, кто входит в состав команды на Балтийские игры. И тут началась заварушка! Было даже экстренно сформировано положение об отборе. Но вот – Балтийские прошли, мне этот воз тянуть неинтересно, Леша Алексеенок рыпнулся, но его не особо поддержали (вы что, уснули все, элита???) и все снова застыло. Ну и чо, взрослая сборная страны тоже нафиг???
  • Майская Многодневка. Соревнования, которые стоили мне максимально много самоунижения в этом году. Когда ты постоянно понимаешь, что что-то забыл, а что-то сделал плохо. И явно что-то будет недоделано, а потом оказывается, что это что-то – это карты с дистанциями. Недурно, да? К счастью, все обошлось. Хочу ли я такого же в следующем году? Я все еще думаю.
  • EYOC 2019. О даааа, больная тема. Первенство в Гродно, которое все охаяли, ничего хорошего не предвещает. А тут еще и оргкомитет теряет единственного из практиков (Диму Крапивко) и остается составом “теоретиков в красных мокасинах” (Эдвард Станиславович Ародь, Андрей Сергеевич Яковлев, Сергей Евгеньевич Гуринович). Ооооооу, хороший ли будет старт? Боюсь, он соберет лучшие черты всех троих организаторов. Не пора ли нам спасать Чемпионат? Или не пора ли нам спасаться от Чемпионата?
  • вопрос с авторскими правами на карты. Почему именно этой весной вопросы всплывали аж 3 раза? Наверное, пришла пора. Почему федерация бездействует? Наверное потому, что нет четко прописанного вопроса в законодательстве. А как насчет придумать свою “лучшую практику” – издать какой-то документ (ведь мы даже готовили шаблон!) – что ли не под силу? Публично наказывать тех, кто не будет этим документом пользоваться? Саша Ходан уже был наказан, но это заняло 2 месяца рассуждений (да, и у меня в том числе) – а что впереди? Кто на что имеет право и где заканчивается конкуренция и начинается порок?
  • Энтузиасты уходят из дела, не дождавшись прогресса. Елена и Андрей – боюсь, вы тоже попали в такой жернов. Команда Легенда – боюсь ли я от вас такого же демарша? Что тут говорить, я и от самой себя его боюсь! Кто еще за последние годы устал бороться с этими водяными мельницами? Клуб БГУ, Трактор, в Могилеве, я так понимаю, составы организаторов знатно помолодели и изменились?
  • Есть (довольно) много людей, которые готовы участвовать в соревнованиях, но людей, готовых проводить эти соревнования, совсем немного. Меня уже задолбало, например. Когда все бегают и веселятся, ты угрюмо встаешь в 5 утра, собираешь оборудование, не моешься по несколько дней и не спишь примерно столько же, выглядишь сам для себя уродом и каким-то умалишенным – зачем мне проводить соревнования, ведь это даже не моя работа? Зачем я в очередной раз говорю да собственным мучениям? Что я получаю взамен? Удовольствие от того, что приношу пользу? А потом участники приходят с дебильнейшими претензиями типа плохой схемы или дороговизны стартов и даже самообман про “приношение пользы” улетучивается;
  • те, кто еще готов проводить соревнования и помогать с этим – я уже боюсь вас лишний раз тревожить. Тут абсолютно справедлива поговорка “кто везет, на том и едут” и я на 99% уверена, что вас уже задолбала. Ну сколько можно бежать к Денисову за помощью, когда понимаешь, что что-то не успеваешь. Насколько задолбало Валеру Марчука и Артема Логинова ставить эти долбаные дистанции? Наскольько недоволен Саша Евсюченя, что ему приходится покрывать мои собственные неуспевашки? АААААААААААААААА это безумие доводит меня до истерики всякий раз, когда я минут 5 о нем думаю. И так, уверена, не только у меня. Все федерация на этом. Есть беззаботный клан, а есть клан, который, к своей неудаче, постоянно проводит соревнования.
  • И самый интересный вопрос – НЕ ВСЕ ЛИ ТУТ – ОГРОМНЫЙ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ?

По любым из этих вопросов вы можете сказать мне – а сама что, красотка? Я тоже ответственна. Я не сопротивляюсь. Но я готова эти вопросы решать, и какие-то уже решаю. И стараюсь помогать тем, кто хочет решать. Я сама себя не упрекаю по этому поводу, в общем (иначе с ума сойду), а вы если хотите – можете упрекать меня, но чур в открытую.

Честно говоря, главное желание, которое у меня появилось после написание этого текста – иммигрировать в Австралию и заняться, например, метанием молота – норм вид спорта, наверное.

Или все же так не делать и попробовать разгрести все эти скелеты?

Короче, ребята, я уже предчувствую 1) обиды половины ориентировщиков Беларуси, которых я напрямую сейчас называю “ленивые вы задницы” (да, это вы!) и 2) потерю вдохновения у тех, кто еще видел какое-то будущее в этом виде спорта. То есть 100% людей будет неприятно. Наверное, поэтому я так долго и не писала. Но – попробуем разворошить муравейник. А вдруг?

Что я вижу радостного (выжимаю последнее из себя!):

  1. Есть Леша Лабчевский, которому почему-то еще не все надоело;
  2. Есть люди, которым почему-то хочется участвовать в соревнованиях по ориентированию, и этой весной их даже стало больше;
  3. Есть абсолютно офигенные студенты БГУФК, которые привносят свежую кровь в о-жизнь хотя бы даже на Зеленых Стадионах;
  4. Если есть конкуренция по картам – значит, карты рисуются;
  5. Есть люди, которые прямо говорят “могу помогать” – огоооооооо, спасибо, родные!!! Я серьезно. У меня там был пункт про тех, кого я думаю, что достала – так вот видимо, еще не полностью;
  6. Мой муж пока еще не захотел со мной развестись – а значит, я наверное еще могу побарахтаться и попытаться что-то сделать тут 🙂

Все, надоело. Припрет снова – напишу снова. Реагируйте, ленивые вы задницы.

Простите за все оскорбления. Если я не мэйнстрим, то полаю, а караван пойдет дальше. А если я мэйнстрим, то теперь хотя бы все все знают.

Take care! И да, пока еще Земля крутится, а значит, и мы покрутимся. Следующий пост – с мыслями про дальнейшие шаги. Надеюсь, уже в соавторстве.

Странная Аня (она же Павлова Анна Вячеславовна, председатель Правления Минской городской федерации ориентирования ОСО “БФО”, тренер юношеской сборной команды Республики Беларусь, тренер команды “Легенда”, Мастер Спорта Республики Беларусь, контактное лицо по вопросам связи со странами Балтии, организатор WOD в Минске, член рабочей группы IOF по детско-юношескому развитию, а в обычной жизни жена, дочка и внучка, математик-программист и немножко спортсмен).

Пакінуць каментар

Гэты сайт выкарыстоўвае Akismet для барацьбы са спамам. Даведайцеся пра тое, яе апрацоўваюцца вашы дадзеныя.